Центры:
Услуги:
НОВОСТЬ ДНЯ

ОТКРЫТА ЗАПИСЬ НА НОВЫЙ 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД!

МЫ БУДЕМ РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС В НАШИХ ФИЛИАЛАХ:

 ул. Металлургов, 14

ул. Новгородцевой, 17 А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новости
2210.19
Осенний лагерь в Детском центре "Вавилон" на ВИЗе
1908.19
ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ! Нам 15 лет - Вам скидка 15%!
0412.17
Группы Комплексного Развития на ЖБИ. Ведётся набор в группы
1011.17
Открыт набор "Группа выходного дня" на Уралмаше
2410.17
ЛЕГО - конструирование на ВИЗе

Советы для родителей

Будем рисовать?
Закодированным шедеврам да Винчи далеко до каракулей вашего малыша. В каракулях запрятаны лишь символы, а рисунок ребёнка - отражение его души, чувств, отношения к себе, к семье и к миру, который его окружает. Всё это несложно разглядеть при условии, что вы подберёте верный код.

Зашифрованное послание

Если вы скажете, что поиск и изучение ключей к расшифровке - занятие утомительное и куда как легче в доверительной беседе выспросить у малыша обо всех его страхах, тревогах, радостях и печалях, то будете неправы. Вы, наверное, и по себе знаете, как даже взрослым порой бывает сложно вдруг взять и раскрыть душу собеседнику. А уж отыскать нужные для этого слова, тем более удаётся не каждому. Как же можно надеяться, что четырёхлетний кроха вдруг откроет маленький ротик и произнесёт такие взрослые слова, как «симпатия» или «антипатия», «спокойствие» или «тревога», «гармония» или «беспорядок»? Он и сам-то не понимает своих чувств и не знает, как именно они называются. А вот рисунок даёт ребёнку возможность выразить то, чего он пока ещё не может понять и выразить словами. Рисунок для него - не искусство, а речь, которой он ещё не научился, как следует пользоваться. Но, становясь творцом рисованных человечков и фигурок, он, как истинный художник, ощущает полную, ничем не ограниченную свободу. Конечно же, он не задаётся мыслью переложить на белый лист свои чувства, маленькие пальчики сами ведут карандаш, а из-под него выходит зеркало души маленького творца.

Возрастные особенности

Анализируя рисунок, учитывайте возраст ребёнка. Ведь в два года он будет рисовать палочки, кружочки, квадратики и, только изобразив их, придумывать, что же они такое и как же их назвать. К трём годам у малыша появляется желание порисовать человечков. Но только нарисовать их он толком не может. У него получается кружочек с рожицей (голова), к которому приделаны палочки (руки и ноги). А вот в четыре года к кружочку он уже приделывает овал (туловище), и рисунок сам по себе становится более сложным. В пять лет он лихо пририсовывает своим человечкам такие необходимые части, как рот, нос, глаза, пальцы, волосы. В шесть-семь лет у человечка появляется шея, сгибы на руках и ногах, одежда и разные причёски. Вот на эти возрастные особенности рисунка ориентируются психологи при оценке умственного развития ребёнка. Если в семь лет малыш всё ещё продолжает рисовать кружочки и палочки, родителям стоит побеспокоиться о том, как развивается их малыш.
Психологи рекомендуют начинать «расшифровку», только когда ребёнку исполнится четыре года. Однако вы можете прочесть рисунок и трёхлетней крохи, но тут вам пригодятся скорее не ключи к шифру, а собственные ощущения. Взгляните на рисунок и постарайтесь понять, какие эмоции он у вас вызывает. Не стоит долго над этим раздумывать, доверяйте своей интуиции. Рисунок может казаться тёмным и тусклым, ярким и светлым, весёлым или грустным, тяжёлым и лёгким. Если вы находите в нём только позитив, значит, ребёнка ничто не беспокоит, если же в рисунке преобладает негатив, вам следует отыскать его причину и по возможности устранить её. Но прежде вы должны вспомнить, не обижал ли кто вашего малыша накануне. Как правило, обиду малыши долго не держат, но если она ещё не прошла до того, как он взял в руки карандаш, то обязательно выльется на лист бумаги. А когда хорошее настроение восстановится, он снова начнёт рисовать только позитивные рисунки.

Ключи к человечкам

Даже маленький ребёнок знает, что думаем мы головой, а потому в ней сила. Если он нарисовал человечку маленькую голову, значит, не считает себя умным мальчиком или девочкой, и это делает его несчастным. Если же он всё тело вырисовал жирно, а голову еле заметно, значит, излишне робок и застенчив.
Голова должна контролировать туловище, а для этого нужна шея. В четыре года или пять лет малыш о ней даже и не вспоминает и лепит голову прямо на туловище. Но потом понимает, что не будет голова поворачиваться без шеи. Тело для него ассоциируется с желаниями и чувствами, а голова - с разумом, который и должен управлять телом. Если ребёнок рисует толстую, жирную прочерченную шею, значит, у него часто возникают сильные желания, которые он всё же старается контролировать. Но если шея короткая, то чувства в нём всё же побеждает разум, а если шея тонкая и нечёткая, то наоборот.
Широкие плечи - ребёнок считает себя сильным, а узкие плечи говорят о его слабости.
Крупное туловище свидетельствует о той же силе, непропорционально крупное о неудовлетворённых желаниях. Тщедушное туловище показывает, что ребёнок нисколько не верит в себя, и задача родителей помочь ему преодолеть этот комплекс.
Лицо с тщательно прорисованными деталями (глазами, бровями, ресницами, носом, ртом, подбородком) говорит о том, что малыш озабочен своим внешним видом. Крупный подбородок - в вашем малыше вот-вот проснётся лидер.
Большие уши рисуют дети, которые привыкли, что их вечно ругают и критикуют. Так они показывают, что критика взрослых оседает в них тяжёлым грузом. А вот маленькие уши рисует ребёнок, которого критика нисколечко не беспокоит. Он вообще не обращает на неё внимания.
Маленькие глазки - малыш застенчив, предпочитает прятать взгляд от других. Большие широко распахнутые глаза - малыша что-то пугает, он ищет защиты.
Большие зубы - агрессивность. Это ведь их малыш часто пускает в ход, когда что-то не по его.
Сильные руки и ноги - малыш хочет вырасти и стать сильным, а пока ему этой силы не хватает. Длинные руки и ноги - ребёнок уже сейчас мечтает многого добиться. Короткие руки - отсутствие далеко идущих стремлений.

Моя семья

Часто малыши ставят безошибочный диагноз своим семьям. Если отношения между родителями разладились, а те изо всех сил стараются не показать этого ребёнку, он всё равно почувствует неладное. Возможно, эта мысль и не примет отчётливых очертаний в его головке, но будет явно присутствовать в его рисунке, стоит попросить его изобразить семью.
Прежде всего, в глаза бросается порядок изображения членов семьи и их размеры. Первым он начнёт вырисовывать самого важного члена семьи и, конечно же, сделает его больше остальных. Таким «великаном» может быть не только папа, но и бабушка, если, к примеру, она держит бразды правления в своих руках. А вот привязан малыш больше всего к тому члену семьи, которого на рисунке держит за руку. Если же вся семья держится за руки, то её дружеским взаимоотношениям можно только позавидовать. Равно как и в случае, когда семья занята одним общим делом, а не поделена на рисунке перегородками, изображающими комнаты.
Сигнал тревоги - изображение кого-то из семьи в профиль или даже спиной. Так малыш изображает родственника, которого боится или который ему не симпатичен. Но если между ним и малышом совсем недавно произошла ссора, то рисование его в подобных ракурсах - явление временное.
Малыши очень эмоциональны, обидеть их ничего не стоит. И тогда они вообще могут исключить из рисунка кого-то из членов семьи. Часто ребёнок исключает своих младших братиков и сестрёнок, после рождения которых, родители начали уделять ему меньше внимания. А их отсутствие малыш может вполне резонно аргументировать: сестрёнка или братик гуляет, играет в соседней комнате, спит. Такая же участь может постигнуть и папу, с той лишь разницей, что в запечатлённом на листе моменте он пребывает на работе или в командировке. Это значит, что ребёнку не хватает внимания отца или он его боится и предпочитает проводить время без него.
Но если ребёнок исключил из рисунка самого себя, родителям стоит крепко задуматься, ведь это означает одно: ребёнок неуютно чувствует себя в семье, словно он там лишний.

Цветные мысли

Понять, каков он этот маленький человек, чем живёт и что чувствует, помогут и цвета, которые он использует в рисовании. К примеру, если на рисунке присутствует не меньше 5-7 цветов, ребёнок живёт полной жизнью, наслаждается её красками. Использование одного - двух цветов можно простить двухлетнему малышу, но никак не трёх-, четырёхлетнему. Это означает одно: малыша что-то гнетёт, и красок не хватает не только в рисунке, но и в его жизни.
Цвет, которым он раскрашивает членов семьи, тоже о многом говорит. Например, для нелюбимых он выбирает коричневый или чёрный цвет. А для любимых - жёлтый. Ведь когда детей спрашивают, с чем у них ассоциируется мама, они часто отвечают: с солнышком.
Если в рисунке преобладает:
Синий - ребёнок спокоен и уравновешен. Ему не скучно одному, ведь он любит порассуждать. Дружбе он отдаётся целиком, потому что предпочитает отдавать, а не получать. Однако следует учитывать одно «но». Порой дети выбирают синий цвет не потому, что спокойны, а потому что хотят успокоиться.
Зелёный - ребёнок независим, настойчив, упрям. Зелёный для него - цвет спокойствия и безопасности, к которым он стремится.
Красный - ребёнок эксцентричен, агрессивен, активен и легко возбудим.
Жёлтый - малыш - любознательный оптимист.
Фиолетовый - ребёнок любит фантазировать, он эмоционален, но в то же время очень чувствителен и раним.
Коричневый - ребёнок часто испытывает отрицательные эмоции. Он медлителен и физически не развит.
Чёрный - ребёнок подавлен, чёрный цвет он использует как протест против дискомфорта, который ощущает. Ему необходима смена атмосферы.
Серый - всё равно, что отсутствие цвета. Малыш безразличен к окружающему, он стремится не замечать того, что ему не нравится и что его тревожит.
Такие несложные ключи вам понадобятся для расшифровки рисунка маленького человечка. Рисование не только поможет вам сделать психологический портрет ребёнка, но и укрепит его пальчики, научит координации, тонким движениям, и позже ему легче будет овладеть письмом. К тому же, рисуя, он будет подмечать особенности окружающего мира, например, что у кошки и у стула четыре ноги, а у человека - две.