Занятия по методике М. Монтессори для детей 3-5 летГруппа углубленного развития от 3 до 5 лет Занятия в этой группе являются отличным дополнением к занятиям в обычном детском саду, они помогут Вашему ребенку углубить свои знания о предметах и явлениях окружающего мира. Система Монтессори — комплексная методика по всестороннему развитию ребёнка, которая основана на использовании специального материала, который состоит из набора строго определенных по своему цвету, размеру и форме предметов: кубики, цилиндры, вкладыши, рамки с гнездами разнообразной формы и вкладыши для заполнения этих гнезд, рамки для шнуровки и застегивания пуговиц и пр. Устройство дидактического материала позволяет ребенку самостоятельно обнаруживать свои ошибки. Исправление ошибок требует сосредоточенности, внимания, наблюдательности, терпения, упражняет волю, способствует воспитанию дисциплинированности, ответственности ребенка. Главным в занятиях считается упражнение моторных навыков и активности ребенка; задача приобретения знаний специально не выделяется и является попутной. Поэтому эти занятия не предполагают речевых воздействий взрослого: речь и ребенка, и взрослого должна быть сведена к минимуму. Основой обучения в дошкольном возрасте, по системе Монтессори считается сенсорное воспитание, которое осуществляется с помощью самостоятельных занятий ребенка с дидактическим материалом. Продолжительность занятия: 1 час. Количество детей в группе: 6 человек. Каждое занятие включает в себя: Круг приветствия – В этой части занятий создается единый положительный эмоциональный настрой в группе, дети приветствуют друг друга, выполняют упражнения для развития координации движений, пальчиковую гимнастику, обсуждают календарь природы и обмениваются новыми впечатлениями. Монтессори-класс – это особый вид индивидуальной работы в Монтессори-среде, направленный на всестороннее развитие ребенка. Монтессори-среда представляет собой четко организованное пространство, наполненное дидактическими материалами, направленное на:
На данном занятии ребята активно развивают мелкую моторику, осваивают цвета и их оттенки, геометрические фигуры и геометрические тела, развивают слух, изучают цифры, количественный счет, знакомятся с понятиями "единица", "десяток", "сотня", "тысяча", учатся решать примеры и задачи, изучают звуки и буквы, учатся читать и писать, активно расширяют свой кругозор. Умелые ручки – дети создают своими руками: аппликации, поделки из пластилина / соленого теста, поделки из природных материалов, красочные картины (работают с акварелью, гуашью, восковыми мелками, пастелью, пальчиковыми красками и др.), оригами, а также, попрактиковаться в изготовлении мыла, свечей и даже сделать макет своей улицы. Мир вокруг нас – это особая форма групповой работы в системе Монтессори, направленная на расширение кругозора и ознакомление с окружающей действительностью. В этой части занятий ребята знакомятся с разными видами растений, животных, природных явлений и т.д., могут узнать об устройстве Солнечной системы и свойствах огня, воздуха, воды и даже получить представления об анатомии и физиологии человека и многое-многое другое... Развитие речи с выполнением логопедических упражнений – данное развивающее занятие направлено на улучшения звукопроизношения, развития артикуляционного аппарата, расширение словарного запаса и совершенствование грамматического строя речи. Круг прощания – это особый вид групповой работы в системе Монтессори, направленный на формирование целостного восприятия проведенного времени в группе. Ребята подводят итоги занятия, обмениваются впечатлениями и говорят друг другу "До свидания". Занятия проходят 2 раза в неделю во вторник и четверг с 18.00 до 19.30 ч |